Это был ответ на работу С. Мельгунова: «Судьба Императора Николая Второго после отречения» (заключительную часть трилогии «Революция и Царь»).
Иван Лукьянович Солоневич — самый популярный публицист Русского Зарубежья 1930-1940х годов, исторический писатель, мыслитель, теоретик монархизма. Он организовал «народно-монархическое» движение, пропагандировал идею самобытной русской самодержавной монархии, прошёл через испытания революциями, войнами, лагерями и ссылкой.
К сожалению, Солоневич как автор не широко известен в России. Однако он был одним из крупнейших русских мыслителей первой половины XX века, патриотом своей страны, «гениальным самородком», как его окрестили исследователи.
Родился будущий выдающийся мыслитель 13 ноября 1891 года в семье бывшего крестьянина, за счет своих способностей ставшего народным учителем, а позже и редактором газеты «Северо-Западная жизнь».
В годы Гражданской войны Иван Солоневич примкнул к Белому движению. Оказавшись за рубежом, он быстро стал заметным общественным деятелем и одним из интеллектуальных лидеров эмигрантского движения. Помимо написания книги «Россия в концлагере», которая принесла ему европейскую известность и была переведена на многие языки, Иван Лукьянович организовал в Болгарии в Софии выпуск газеты «Голос России», много ездил с лекциями и выступлениями, в которых рассказывал о происходящих событиях в СССР и делился мыслями о будущем своей страны.
После Второй мировой войны он переехал в Аргентину, где начал выпускать еженедельную русскую монархическую газету «Наша страна».
Главный теоретический труд Солоневича — книга «Народная монархия», в ней в систематической форме излагается концепция философии русской истории. Историческим выходом для России, ставшей коммунистической, Солоневич считал возвращение к национальной по духу и народной по социальному содержанию монархии.
Труды Солоневича: «Народная монархия», «Великая фальшивка февраля», «Белая Империя», «Диктатура импотентов», «Диктатура слоя», «Россия в концлагере» издаются и переиздаются в наши дни. Наследие Солоневича до конца ещё не осмыслено – настолько оно масштабно и многообразно.
В современной России, стоящей перед выбором своего пути развития, идейное наследие Солоневича всё чаще оказывается в центре острых дискуссий.
*Статью можно прочитать по ссылке http://monarhist.info/RP/solo-18.htm
Видеолекция кандидата исторических наук М.Б. Смолина об И.Л. Солоневиче по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=VsRhi28JHWc&t=44s