Цель конкурса — развитие творческого потенциала молодежи; стимулирование интереса молодежи к отечественной истории.
Общие положения.
Конкурс для студентов ВУЗов и учащихся специальных и средних общеобразовательных учебных заведений проводится в рамках проекта «Анатомия российской смуты. История и современность». Проект реализует НБФ «Наследие» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов по договору № 21-2-015333 от 28.07.2021. Проект рассказывает о цивилизационной альтернативе смутам и революциям, знакомит учащихся с портретами защитников российской государственности на протяжении XVII — XX вв.
На конкурсе представлено три тематические номинации: эссе, демотиватор, видеоролик.
На конкурс принимаются эссе, выполненные как самостоятельно, так и в рамках учебного процесса под руководством педагога, написанные не ранее 01 сентября 2021 года.
Для оценки работ создается жюри конкурса, в составе которого 4 эксперта. В каждой номинации определяются три призовых места. Победители будут награждены денежной премией и дипломом.
Для тематических номинаций 2 и 3 дополнительно будет проведен конкурс зрительских симпатий на лучший демотиватор и видеоролик. После размещения допущенных жюри конкурса работ в социальных сетях проекта (ВКонтакте и Фейсбук), на странице фонда «Наследие» на Ютуб, с 21 февраля 2022 года по 8 марта 2022 года будет открыто голосование на приз зрительских симпатий. Два победителя голосования будут награждены дипломами и призами.
*Запрещено накручивать голоса и просмотры при помощи ботов, взаимных лайков/просмотров посредством специальных сайтов и групп. Оргкомитет конкурса располагает техническими возможностями отслеживания накрутки просмотров публикаций. Приветствуется распространение публикаций честными способами: репосты на страницы друзей, тематических сообществ, размещение в группы учебных заведений и тд. Работы участников, уличенных в нарушении правил, будут сняты с участия в конкурсе зрительских симпатий.
Тематические номинации.
- Эссе
Участникам конкурса предлагается создать творческую работу, где в свободном стиле изложить свои соображения, впечатления и выводы по следующим тематическим направлениям:
1.1. Галерея портретов защитников российской государственности в период XVII — XX вв. (создание концептуального образа защитника российской государственности).
1.2. Подвиг или деятельность гражданина/подданного Российской Империи по защите и укреплению государственности страны в период XVII — XX вв.
1.3. Анализ внутренней смуты, ее причин и последствий на примере исторического события XVII — XX вв.
1.4. Консерватизм как идеология защиты государственности. Данное направление предполагает подготовку работы, в которой будет проведен анализ консервативных теорий и концепций. Приветствуется использование метода исторического сравнения прошлого и настоящего.
1.5. Консерватизм – теория будущего. В данном направлении необходимо в работе показать актуальность идей русских консерваторов XIX века в настоящее время.
- Демотиватор «Стабильность без протеста и смуты» (антиплакат, создание изображения, картинки).
Цель данной номинации – в графическом формате с помощью создания изображения/картинки представить альтернативный взгляд на персону или события в рамках тематической направленности конкурса. Изображение/картинка не должно ущемлять религиозные, политические, национальные взгляды отдельных социальных групп и народа в целом, носить экстремистский характер, пропагандировать антигосударственные ценности, призывать к насилию.
По условиям конкурса демотиватор – это демотивационный постер (плакат), представляющий собой изображение/картинку, на которую наложен текст (лозунг), выражающий точку зрения автора и призванный демотивировать стремление к смуте, протесту, революции, насильственному свержению власти в противоположность мотивационным постерам, которые дискредитировали русскую государственность и популяризировали протест, бунт, переворот, стачку, революцию. Для создания демотиватора предлагается использовать контекст событий отечественной истории XVII — XX вв.
Примеры лозунгов для демотиваторов смотрите в Приложении № 2.
- Видеоролик
3.1 Участникам конкурса предлагается создать видеосюжет «Защитники российской государственности глазами современной молодежи». В фокусе видеосюжета – опрос молодежной аудитории (школьников старших классов, студентов средних специальных учебных заведений и ВУЗов) с целью выявления уровня знаний по тематике проекта: Что такое русская консервативная мысль? Кого вы знаете из русских консерваторов? Какие исторические персоны, по-вашему, являются защитниками российской государственности? Чем они известны? Опрос может быть проведен как в общественном пространстве, так и в учебном заведении. Помимо опроса видео должно содержать авторский комментарий ответов участников с указанием их ошибок и актуальной информацией по теме.
3.2 Участникам конкурса из Москвы предлагается создать историко-просветительский видеосюжет на тему «Консервативная Москва в образах и событиях». Участникам конкурса из российских регионов предлагается обратиться в этой номинации к истории своего родного города, например, учащиеся из Воронежа могут подготовить видеосюжет «Консервативный Воронеж в образах и событиях».
Видеоролик не должен ущемлять религиозные, политические, национальные взгляды отдельных социальных групп и народа в целом, носить экстремистский характер, пропагандировать антигосударственные ценности, призывать к насилию.
Требования к участникам.
В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации в возрасте от 16 до 35 лет – студенты, молодые ученые, магистранты, аспиранты, школьники старших классов.
По условиям конкурса, лучшие работы будут опубликованы на информресурсах организаторов. Участвуя в конкурсе, авторы соглашаются с размещением их работ на информресурсах организаторов.
Сроки проведения конкурса.
- Срок подачи конкурсных работ с 17 ноября 2021 года по 28 февраля 2022 года.
- Сроки рассмотрения работ конкурсной комиссией с 28 февраля по 13 марта 2022 года.
- Подведение итогов конкурса (включая подведение итогов голосования на приз зрительских симпатий, которое пройдет с 07 марта 2022 года по 13 марта 2022 года) 14 марта 2022 года с публикацией информации на информресурсах НБФ «Наследие» http://ruslemnos.ru/ и https://nbfnasledie.ru/antismuta/
- Церемония награждения победителей конкурса пройдет онлайн, в марте 2022 года. Будет подготовлен видеоролик награждения и размещен на информресурсах НБФ «Наследие» (сайтах, страницах ВКонтакте, Фейсбук, Ютуб). Дипломы победителям будут высланы почтой, денежные премии перечислены путем банковского перевода.
Требования к конкурсной работе.
Эссе
Объем эссе – от 5000 до 9000 печатных знаков с пробелами, шрифт 14 TimesNewRoman, междустрочный интервал 1.5. На титульном листе должна быть представлена следующая информация: ФИО автора, ФИО научного руководителя (в случае его наличия), название учебного заведения, факультета, курс (класс) обучения, дата рождения автора.
*Работы без титульных листов к рассмотрению не принимаются.
Демотиватор
Графическое изображение в формате jpeg, размер 1500/840, разрешение не менее 72 pixels/inch.
Видеоролик
Хронометраж 3-5 минут.
Видео – широкоформатное, full hd, качество видео не ниже 720p, разборчивый звук. Видеоролик может быть снят в любом жанре на усмотрение автора (рассказ, интервью, репортаж, клип, мультфильм и т.п.). В ролике могут использоваться фотографии, стоп-кадры и другие видеоприемы.
Съёмка может быть осуществлена на любой гаджет.
Монтаж может быть выполнен с помощью любых программ.
Видеоролик должен иметь обложку (размер 1280*720 пикселей) и соответствующее конкурсу название, содержать информацию о создателях, фокус-группе (для 3.1), месте и дате съемки. Нельзя заимствовать аудиокомпозиции без авторских прав (рекомендуется иcпользовать музыку из бесплатной фонотеки Youtube). В случае использования музыки собственного сочинения указать это в титрах.
К видеоролику направления 3.2 необходимо приложить краткую историческую справку по содержанию сюжета, написанную в свободной форме (до 2000 печатных знаков с пробелами).
Работы принимаются в электронном виде по адресу info@nbfnasledie.ru с заголовком «Конкурс студенческих работ». Видеоролик направляется в виде ссылки на указанную почту. Демотиватор (изображение) прикрепляется к письму как вложение, либо в виде ссылки.
В сопроводительном письме необходимо сообщить краткие сведения об авторе согласно приложенному образцу (Приложение 1). Работы без такой справки к участию в конкурсе не допускаются.
Приложение 1.
Справка об авторе, прилагаемая в сопроводительном письме:
Фамилия Имя Отчество
Год Рождения
Место работы/учебы (название учебного заведения, факультет, курс, класс)
Адрес электронной почты
Телефон для связи
Почтовый адрес
Приложение 2
Примеры лозунгов для демотиваторов (номинация 2)*
17 век
- Князь Андрей Курбский – изменник, а не либерал
- Восстание Болотникова – не подвиг, а попытка разрушения государственности
- Бояре времен Великой Смуты – олигархи 90-х годов ХХ века
18 век
- Вольтерьянство – яд для русской государственности
- Империя (1721-2021)– это не вчерашний день, а образ будущего
- Суворов – русский консерватор, укрепивший Россию
19 век
- Консерватизм 19 века – идеологический прорыв России
- Образ русского консерватора: Карамзин, Уваров, Гоголь
- Православие. Самодержавие. Народность.
20 век
- 20 век – период дискредитации русской государственности
- Террор – путь в бездну
- Социализм – не русская идеология
- Троцкий – первый глобалист
- Индустриализация и коллективизация – гибель русской деревни
- Именам террористов не место в названиях наших улиц!
(речь о Каляеве, Кибальчиче, Желябове, Халтурине, Перовской)
*Приветствуется использование в работе собственных текстовых конструкций (указанные выше даны в качестве примера).